Сходила на Стражей второй раз, на этот раз в формате 4DX и это был очень ценный опыт. Теперь я знаю, что "эффект погружения" и "эффект присутствия" очень разные вещи и путать их не стоит. А DX это смайлик.
Собственно, что такое 4DX: это когда при любом действии на экране кресло ходит ходуном, если герои под обстрелом, струи сжатого воздуха делают "пщ-пщ" прямо у вас над ухом, если на экране что-то брызжет, в лицо прилетают мелкие капли, если кого-то ударяют, вам в спину прилетает тычок из кресла. А еще они пытаются имитировать запахи. И все это звучит весело, но я пожалела о своем решении уже на начальных титрах, в сцене с осьминогом.
Оказалось, мне достаточно сложно сопереживать персонажам, когда я переживаю за себя лично. Эта адская болтанка заставляла ждать каждую экшн-сцену с ужасом. Чертовы пшикалки бьют мне воздухом аккурат в кончик уха и периодически закидывают волосы под очки. А еще они почему-то "озвучивают" только первые два выстрела в сцене. Все или ничего, чуваки! Все или ничего. С пинками из кресла интересное решение, но в одной конкретной сцене оно было выполнено очень странно. Момент со стрелой. Кресло пнуло меня за каждого опустошителя. Какого хрена, кресло? За что? Я вовсе не им должна сопереживать в этот момент!
И самое клевое - запахи. Запахов было два: странная химическая зелень и легкий запах гари. Окей, у нас другие планеты, возможно, тамошняя флора пахнет именно так. Но почему горящий в пещере звездолет тоже пахнет зеленью?
Теперь осталось посмотреть Прочь и нового Чужого и можно ехать в родную тундру. Там-то ничего не посмотришь.